Maserati GranSport 4.2

Технические характеристики
Когда выпускалась с 2004 г.
Продается в РФ нет
Размеры
Колесная база, мм 2660
Длина, мм 4523
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1295
Двигатель
Форм-фактор V-образный
Число цилиндров 8
Число клапанов на цилиндр 4
Тип топлива бензин
Рабочий объем, см3 4244
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. 400/7000
Крутящий момент, Нм/об. в мин. 452/4500
Тип привода задний
Тип КПП 6-ст., механическая
Кузов
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Количество мест 4
Собственная масса, кг 1680
Емкость топливного бака, л 88
Вместимость багажника, л 315
Динамические характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, сек. 4.9
Максимальная скорость, км/ч 290

На Женевский автосалон в 2004 году Maserati привез новое купе GranSport. Оно построено на базе модели Coupe, но имеет несколько иной дизайн, более мощный двигатель и усовершенствованную подвеску, а также одну весьма оригинальную «примочку».Знаменитая итальянская компания Maserati относится к тем автомобильным фирмам, которые могут позволить себе годами не менять модельный ряд. Причем с возрастом их автомобили лишь растут в цене. Однако не прошло в общей сложности и года, а у Maserati уже две новых модели. В сентябре 2003 года во Франкфурте итальянцы представили роскошный седан Quattroporte, а на Женевский автосалон привозят купе GranSport.

Кузов и аэродинамика
Новая модель названа в честь одной из классических моделей фирмы, выпускавшейся в 50-х годах прошлого века. Современный Maserati GranSport – творчески переработанная модель Coupe. Изменился главным образом дизайн машины. Облицовка радиатора стала больше и теперь забрана хромированной сеткой. Передок, бока и задняя часть машины «обросли» аэродинамическими элементами, конфигурация которых была тщательно просчитана и протестирована в аэродинамической трубе.
В результате всех преобразований кузова коэффициент аэродинамического сопротивления у Maserati GranSport снижен до 0,33. Впрочем, с точки зрения аэродинамики современных автомобилей такие достижения не сильно впечатляют.
У многих менее «породистых» машин этот показатель существенно ниже – например, у Peugeot 407 – всего 0,29. Надо заметить, что конструкторы Maserati никогда не убивались за низкое лобовое сопротивление своих творений, отдавая предпочтение таким критериям, как красота, мощность и комфорт. Кстати, надо отметить, что итальянским дизайнерам удалось очень гармонично вписать аэродинамические элементы в экстерьер машины, не нарушив при этом чистоты линий.
Техническое оснащение

Кое-какие изменения конструкторы внесли и в начинку автомобиля. Прежде всего, чуть подняли мощность и без того «сумасшедшего» 4.2-литрового двигателя V8 – с 390 до 400 л.с. Клиренс уменьшили на 10 мм по сравнению с Coupe. За счет этого не только снизилось лобовое сопротивление, но и улучшилась управляемость. От всех этих «доводок» максимальная скорость увеличилась на 5 км/ч – до 290. Подвеска машины стала не только более короткоходной, но и более жесткой – на GranSport установили другие пружины и амортизаторы. GranSport получил также новые колесные диски диаметром 19 дюймов. Спереди на них установлены покрышки 235/35, сзади – 265/30.
Салон и акустика
.jpg)
В отделке салона используются натуральные материалы, кожа, ткань, алюминий.
Одна из самых оригинальных «фишек» GranSport – возможность менять громкость и тембр выпускной системы. Для этого на приборной панели есть специальная кнопка, управляющая встроенным в выпускной тракт клапаном.
Водитель может развлечься и более традиционным музыкальным сопровождением с помощью аудиосистемы высшего класса. В отделке салона использованы не только привычные для Maserati кожа и дорогие ткани, но и карбон с алюминием.