Ferrari 599 GTB Fiorano

Технические характеристики
Общие данные
Год выпуска 2006
Кузов Купе
Количество дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1610
Максимальная скорость, км/ч 320
Время разгона с места до 100 км/ч, с 3,9
Размеры, мм
Длина 4665
Ширина 1962
Высота 1336
Колесная база 2750
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Рабочий объем, куб.см 5999
Степень сжатия 11,2
Число и расположение цилиндров V12
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 92,0 x 75,2
Число клапанов 48
Мощность, л.с./ об/мин 620/7600
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 630/5500
Трансмиссия
Тип Механическая 6-ступенчатая
Привод Задний
Подвеска
Передних колес Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Задних колес Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Топливо
Топливо Бензин А-98
Емкость топливного бака, л 105

Fiorano – трасса, на которой обкатывают Ferrari, в том числе гоночные, 599 – объем мотора в кубических сантиметрах, поделенный на 10, GTB – Gran Turismo Berlinetta, потому что именно так называют купе с длинным капотом и мягко ниспадающей крышей. Новинка займет в модельном ряду место последней из «берлинетт» Ferrari – 575M Maranello (от которой Fiorano, кстати, досталось лобовое стекло).
Купе, пропорциями и оптикой немного похожее на Scaglietti, целиком изготовлено из алюминия: отныне алюминиевыми стали все Ferrari.
Двигатель

V-образный 12-цилиндровый мотор с двумя кулачковыми валами на каждый ряд цилиндров позаимствован с некоторыми доделками у Enzo и выдает 620 л. с. – по 103 л. с. на литр рабочего объема. Как утверждают в Ferrari, пока это рекорд для «атмосферника». Кроме того, почти рекордной для серийного мотора, является частота вращения – «красная зона» начинается с отметки 8,4 тыс. об/мин., больше только у Enzo. Инженеры постарались устранить резонанс в выхлопной системе, чтобы ничто не мешало наслаждаться звуком двигателя.
Трансмиссия от F1
Основная прелесть «формульной» коробки, прилагающейся к столь выдающемуся мотору, – скорость сробатывания системы. Все действия, необходимые для переключения передачи, в ней выполняются не последовательно, а параллельно, благодаря чему весь процесс отнимает 100 мс. Водитель автомобиля может доверить переключение «автомату» или управлять коробкой с помощью подрулевых переключателей. Режимы работы трансмиссии, как и подвески, задаются с помощью специального переключателя «маттино», расположенного на руле и также позаимствованного у формульных болидов.
Контроль тяги
«Маттино», помимо прочего, участвует в управлении новейшей системой контроля тяги, впервые примененной на «Феррари». F1-Trac непрерывно отслеживает скорость передних и задних колес и передает информацию программе, которая на основе специальной модели предсказывает наилучшее распределения тяги для постоянного сцепления колес с дорогой.
Подвеска
Оптимальному поведению автомобиля на дороге способствует и магнитореологическая система управления подвеской, которая непрерывно изменяет характеристики амортизаторов с помощью электромагнитного поля, увеличивающего или уменьшающего вязкость жидкости. Эта система на автомобиле подобного класса появляется впервые.
Салон
.jpg)
В салоне, щедро отделанном кожей, алюминием и карбоном, появилась ручка на центральном тоннеле, за которую пассажир может держаться в поворотах, карбоновые вставки на боковинах сидений. Все 599 GTB Fiorano будут оснащаться биксеноновыми фарами и фонарями на светодиодах, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем и аудиосистемой с «прячущейся» передней панелью. Можно заказать и другие опции, которые Ferrari разбила на категории: «Гонки», «Экстерьер и цвета», «Интерьер и материалы» и «Оборудование и путешествие». Среди последних есть даже аудиоподготовка для интеграции с плейером iPod.
