Lamborghini Gallardo

Технические характеристики
Общие данные
Тип кузова купе
Дверей / мест 2 / 2
Габариты длина / ширина / высота, мм 4300 / 1900 / 1165
База, мм 2560
Колея передняя / задняя, мм 1622 / 1592
Масса снаряженная / полная, кг 1430 / 1550
Объем бака, л 90
Двигатель
Объем, см куб. 4961
Тип бензиновый с распределяющимся впрыском
Расположение и количество цилиндров V10
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 368(500)/7800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 510/4500
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП стандартная / опция механическая 6-ступенчатая / секвентальная 6-ступенчатая
Ходовая часть
Тормоза передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Подвеска передняя / задняя независимая / независимая
Усилитель руля гидравлический
Шины передние / задние 235/35Z R19 / 295/30Z R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 309
Разгон 0-100 км/ч, с 4,2
Ср. расх. л/100 км н. д.
Стоимость в Европе от 146800 евро

Новая модель Lamborghini Gallardo, известная под кодовым названием L140, отпраздновала свою мировую премьеру на Женевском автосалоне 2003-го года. Двухместное купе с алюминиевом кузовом будет соперничать с Ferrari 360 Modena и Porsche GT2. Новый 5-литровый 40-клапанный двигатель V10 мощностью 500 л.с. на Gallardo стоит сзади, продольно, в сочетании с новой 6-скоростной механической коробкой передач, полным приводом и системой контроля стабильности. Опционально будет доступна секвентальная КПП. У Gallardo традиционные навесные двери, в отличие от таких больших Lamborgini как Countach, Diablo и Murcielago.
В соответствии с традициями компаниями название модели идет от породы быков, участвовавших в корриде. Порода Gallardo была выведена в Испании в 18 веке Антонио Галлардо и была выкуплена у него Доном Антонио Миура, в честь которого была названа известная модель Lamborghini.

Трансмиссия от Audi
Полноприводная трансмиссия, установленная на этом суперкаре, создана компанией Audi (они являются проектировщиками модели), наделена «интеллектом»: в обычном режиме она отдает 30% крутящего момента вперед, а 70% (чтобы сохранить приоритет заднего привода) — назад, а при активном трогании, например, может «отправить» задним колесам все 80%. В случае же пробуксовки задних колес электроника сама решает, сколько отдать передним. Разумеется, электроника ведает не только трансмиссией, управление «дерущимся быком» облегчают ESP, управляющая «младшими» системами ASR (контроль тяги), АБС и ABD (электронная блокировка дифференциала). Компьютеру подчиняется и задний спойлер: в зависимости от скорости он меняет угол наклона — для автомобиля, способного разогнаться до 309 км/ч, это совсем не лишний элемент активной безопасности.
Кузов и салон
.jpg)
Кузов разработанный компанией Audi, изготовлен из алюминия. Из этого металла — и сварной пространственный каркас, и внешние панели, которые в зависимости от их функции крепятся либо сваркой, либо заклепками, либо болтами. Пластиковые у Gallardo — только бамперы. В результате снаряженная масса автомобиля составила 1430 кг. Воздухозаборники организованы просто: два больших радиатора системы охлаждения расположены спереди, прямо под фарами, а по бокам разместили радиаторы охлаждения масла. Эти два передних воздухозаборника придают автомобилю неповторимый облик. Вообще в дизайне Gallardo все подчеркнуто функционально, все по-немецки. Бескомпромиссно - спортивный салон даже не пытается скрыть своего родства с Audi - достаточно лишь взглянуть на руль.
Двигатель

Двигатель V-10, выдающий 500 л.с. при 7800 об/мин и 510 Нм крутящего момента при 4500. Из особенностей — изменяемая геометрия впускного коллектора и варьируемое время открытия впускных и выпускных клапанов, а также система смазки с сухим картером. Секвентальная шестиступенчатая коробка передач, расположена за двигателем.