Ford GT
.jpg)
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова Купе
Количество дверей (мест) 2 (2)
Габариты, ДхШхВ 4643 X 1953 X 1125
Колесная база, мм 2710
Колея передняя / задняя, мм 1600 / 1618
Клиренс (дорожный просвет), мм 127
Снаряженная масса автомобиля, кг 1537
Размер шин передние235/45R18, задние 315/40R19
Размер дисков передние 18 x 9, задние 19 x 11.5
Двигатель
Рабочий объем, куб.см 5410
Число и расположение цилиндров V8
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 550 (405) / 6500
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 677 / 3750
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 8.4
Трансмиссия
Тип МКПП
Механическая 6-ступенчатая
Привод задний
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч
3.8
Максимальная скорость, км/ч
330
Емкость топливного бака 45

Кузов
Автомобиль представляет собой новую версию знаменитого 2-местного суперкар. Модель сохранила старое название, как дань уважения легендарному прародителю, хотя высота теперь стала больше и составляет 44 дюйма или 1 м 117 мм. Конструкторы отказались от используемой в 60- х годах технологии монокока из сотового композита в пользу пространственной алюминиевой рамы и углепластиковых внешних панелей.
Приземистая поясная линия красиво огибает передние 18-дюймовые колеса, затем немного опускается к дверям, а сзади снова подъем. Только уже выше. Ведь задние колеса, чтобы реализовать колоссальную мощность двигателя, как и на оригинальном GT40, сделали больше передних.

Проблема расположения топливного бака решена совсем по-новому. Обычно у машин со среднемоторной компоновкой бак располагается внизу, позади пассажирского отсека. У нового GT40 он имеет продолговатую форму, что позволило установить его в трансмиссионном тоннеле. Рядом смонтированы основные элементы системы подачи топлива. С топливом связано и другое интересное конструкторское решение. Это так называемая топливная дверца, устранившая надобность в топливном колпачке. Теперь достаточно просто открыть ее и вставить шланг с бензином. О герметичности можно не беспокоиться - специальные прокладки (на них Ford получил патент) не только воспрепятствуют потекам бензина, но и снимут статическое электричество.
Двигатель
В GT установлен оснащенный нагнетателем и интеркулером 550-сильный Eaton и расположен продольно, перед коробкой передач (это также механическая ZF, правда, передач в ней стало шесть). До GT40 этот мотор с успехом применялся на Mustang Cobra, F150 Lighting и Lincoln Navigator.

Благодаря своим характеристикам силовой агрегат способен разгонять Ford GT весом 1537 кг до максимальной скорости, 330 км/час. При этом на достижение с места 100 км/час автомобилю требуется всего 3, 9 сек. По замыслу американских инженеров, новый Ford GT призван противостоять Ferrari 360 Modena.
Техническое оснащение
Шины, как и 36 лет назад, Goodyear Eagle (спереди - 245/45R18, сзади - 285/45R19), сквозь спицы литых дисков, выполненных в стиле 60-х, просматриваются 380-миллиметровые керамические диски с шестипоршневыми суппортами Alcon. Однако здесь нет системы трекшн-контроля, но среди всех выпускаемых в настоящее время спорткаров Ford GT меньше всех в ней и нуждается. В конструкции Ford GT 2005 были использованы не только абсолютно новые технические решения, но и хорошо проверенные временем. Рулевая колонка нового спорткара позаимствована у родственного Ford Focus, а кнопки управления и подушки безопасности - у Ford Mondeo.

Салон
В салоне также сохранен антураж давно минувшей эпохи: помимо огромных спидометра и тахометра массивная приборная панель вмещает четыре стрелочных указателя поменьше и несколько мощных тумблеров, а на центральном тоннеле, рядом с водителем, нашлось место для огнетушителя. Сиденья, как положено настоящему гоночному автомобилю, — жесткие нерегулируемые «ковши» с перфорацией. Однако разработчики не забыли и о комфорте: на GT40 установлены великолепная аудиосистема и климат-контроль.
