Ferrari 550 Maranello

Технические характеристики
Общая информация
Статус производства снят с производства
Начало выпуска сентябрь 1996 г.
Конец выпуска июль 2002 г.
Кузов
Тип кузова купе
Количество дверей 2
Двигатель
Тип двигателя 12
Турбонадув нет
Объем двигателя, куб. см 5474
Мощность, л.с./об мин 486 / 7000
Крутящий момент, Нм/об мин 568 / 5000
Максимальная скорость, км/час 320
Разгон до 100 км/час, с 4.4
Тип топлива бензин
Расход топлива (за городм), л на 100 км 15.5
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км 22.9
Расход топлива (в городе), л на 100 км 35.6
Клапанов на цилиндр: 4
Система газораспределения dohc
Система питания инжектор
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 88.0 x 75.0
Выхлоп CO2, г/км 547
Привод
Тип привода задний
Коробка передач
Коробка передач 6МКПП
Тормоза
Передние дисковые
Задние дисковые
Габариты
Длина, мм 4550
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1280
Колесная база, мм 2500
Прочее
Размер шин 295/35ZR18
Снаряженная масса, кг 1690
Объем топливного бака, л 114
Диаметр разворота, м 11.6
Гарантия от коррозии, лет 6
]

Интерьер

Человека, впервые оказавшегося внутри Ferrari, может постигнуть большое разочарование, граничащее с помешательством. Дело в том, что у фирмы собственное представление о том, как должен выглядеть внутри суперкар. Интерьер Ferrari 550 Maranello - это скромность, скромность и еще раз скромность. Никакого дерева ценных пород, минимум металлических частей в отделке. Полированным металлом обозначены только те детали, которые реально страдают от избыточного трения - рукоятка переключения передач и педали. При этом, правда, весь салон обтянут черной кожей тончайшей выделки, но это замечаешь не сразу. Перед водителем - тахометр, спидометр и несколько круглых шкал, сигнализирующих об уровне топлива, температуре масла, охлаждающей жидкости и т. д. Классическая панель системы климат-контроля и оригинальный блок выключателей над ним - аккуратным образом вписаны в более чем скромный интерьер салона.

Зато как стильно оформлена багажная полка позади сидений! На нее влезает чемодан средних размеров, и фиксируется парой черных ремней с крупными металлическими пряжками.
Управление
Управление доставило глубокое разочарование - чрезвычайно жесткое сцепление и своеобразный, опять же очень жесткий ход рукоятки КПП. Для того чтобы выжать сцепление, приходится прикладывать столько усилий, сколько хватит на целое автохозяйство. В условиях плотного городского движения (не только в Москве, но и в той же Италии) управление 550 Maranello превращается из удовольствия в посещение тренажерного зала.
Чтобы полностью отключиться от реальной действительности и целиком насладиться властью над такой машиной, на ней надо ездить как минимум по скоростной средиземноморской трассе N232. И дело не в том, какие пейзажи мелькают за окном. Хотя и в этом тоже - на фоне нашей общегородской помойки Ferrari смотрится, мягко говоря, странно. Но Ferrari не любит холодный асфальт! Или, если хотите, холодные шины. А Москва - это вам не Le Mans, где покрышки прогревают перед стартом для лучшего сцепления с трассой. На холодных "скатах" Ferrari 550 проходит по асфальту как шлифовальная машинка: из-под колес со свистом вылетают окурки, раздавленные пачки сигарет и прочие отбросы современной цивилизации. Несмотря на великолепное обратное усилие на руле, в поворотах автомобиль ведет себя также довольно капризно. А чего еще от него можно ожидать - перед запуском в производство Ferrari 550 Maranello предварительно проходил серьезные испытания на гоночной трассе Formula 1. Двигатель разрабатывался и доводился до ума также в соответствии с требованиями гонок в категории "Гран туризмо": в нем применяются электронное управление переменным впрыском топлива, гидравлические клапана и переменная обратная система выпуска. Начальный крутящий момент таков, что при неправильном распределении усилия на педалях сцепления и газа Ferrari позорно глохнет на старте. Хотя управление - дело наживное.
